В грязной квартире на Ленинградке ближе к обеду просыпается соседка Танька, принимающая клиентов в своей комнате, а вслед за ней в соседней комнате –беззубый парень из Новосибирска, выступающий за тарелку супа в клубе на окраине.
Он худой на грани истощения, у него нет сбережений, но он полон надежд и вдохновения. Пройдет всего года два-три, и он будет выступать на главном мероприятии страны, на «Песне года».
На нашем канале десятки статей о судьбах талантливых, но споткнувшихся личностей. Люди, которые погубили себя своими страстями, которые сломались на медных трубах, в которых пороки победили здравый смысл.
Вот Шура, он же Александр Медведев – это апогей того, насколько Его Величество Случай может вознести человека, и как этот самый человек может эту удачу попрать. Удивительная судьба.
В конце 80-х, во времена перестройки, в новосибирском ресторане «Русь» выступал странный парнишка. Выступал практически за еду, иногда в конце вечера обходил зал, зажимая в кулачке подсунутые поддатыми гостями купюры.
Странным он был потому, что выступал в платьях в пол, жеманничал и кривлялся. В те годы он уже жил с бабушкой, которая, кстати, в том ресторане поваром работала.
Бабушка забрала Сашу к себе после того, как мать отдала его в детский дом, чтобы не мешал устраивать личную жизнь. Парень бросил школу перед выпуском и целиком посвятил себя ресторанным выступлениям.
А выступать ему нравилось с детства. Тут очевидно, что в психике мальчика преобладал истероидный психотип, который позже станет полноценным расстройством личности.
« — У меня не было такого, — говорит он, — чтобы кто-то говорил мне: встань на табуретку и расскажи нам стишок. Это я ходил, волоча стул, и просил: ну послушайте, послушайте меня» – явно видна тяга к демонстративному поведению, акцентуация истероид.
Потом судьба дала ему первый большой Знак. Знаком этим стала встреча с новосибирским композитором, человеком редкого таланта – Павлом Есениным. Вообще я ему тут дифирамбы петь не буду.
Музыкальный талант у Есенина от Бога – это однозначно, но сам Павел Викторович (сейчас ему уже глубоко за 50) – темная лошадка, человек себе на уме и личность его хотелось бы копать бы и копать (но увы, информации о нем слишком мало, интервью он не дает).
« — Я принял участие в музыкальном конкурсе, — рассказывает Шура, — среди организаторов числился Паша Есенин. Конкурс я не прошёл. Я подошёл к Паше и сказал: а напиши мне тоже что-нибудь. Он ответил: «500 долларов» — и уехал в Берлин.
Я накопил денег, отправил их ему — и через несколько месяцев получил музыку на три композиции, которые потом стали песнями «Порушка-Параня», «Холодная луна» и «Don-Don-Don».
Через несколько лет новосибирцы еще не раз пересекутся, но уже в Москве. Друзьями они никогда не были. Только работа: Шура был интересен Есенину, видимо, только в разрезе проекта.
Второй Знак от судьбы и удачи случился, когда песня «Холодная луна» случайно, без занесенных кому надо денег, попала в ротацию «Европы Плюс».
Это был прорыв. Шура съезжает из грязной квартирки на Ленинградке, его приглашают лично побеседовать с Игорем Крутым в его шикарный офис.
Дальше – больше. За «Холодную луну» Шура получает «Золотой граммофон», записывает с Есениным очередной хит «Ты не верь слезам». И попадает на главный шоу-концерт страны – это «Песня года».
На смену новосибирскому ресторану приходят концертные залы на 6000 человек и стадионы на 10 000. Вместо зажатой в потной ладошке купюры ему платят свыше 10 тыс $ за выступление.
Вместо перепевок старья он исполняет собственный репертуар. Он ставит условия самым крупным продюсерам страны, открыто смеется над Крутым, попирает все мыслимые нормы поведения на публике.
Вместо костюмов, сшитых дома на швейной машинке, носит мировые бренды. После съемной комнаты на Ленинградке покупает шикарную квартиру в центре столицы. Вместо кромешного одиночества и насмешек он теперь тусуется со светским бомондом.
Шура мелькает то там, то тут. В каждом из заведений он кажется своим. Фейсеры распахивают перед ним двери Fabrique, «Дягилев», «Три обезьяны». У него для этого есть много-много денег, связи, узнаваемость.
«Я никогда не видел столько на**оты, как у него дома. Просто шёл по квартире и поражался, — вспоминает концертный директор Шуры Павел Депершмидт, который работает с певцом последние 15 лет» (с)
Но не зря выше было сказано про психотравмы и расстройство личности. Увы, подробно описать зависимость исполнителя здесь не удастся: тема щепетильная, вряд ли пропустит алгоритм.
Но Шура «подсел» на запрещенку быстро, плотно, опасно. Так злокачественно подсаживаются только изначально сломленные личности.
На то, как человек опускался, было вдвойне больнее смотреть, понимая, что он добрый и, в сущности, неплохой человек. Который просто искал любви матери, которую не получил в детстве.
Вокруг него тогда было очень много людей, он их угощал, спускал все деньги, давал в долг тысячи $. А людей становилось больше и больше, и он к каждому привыкал, был очень доверчивым. А им просто пользовались.
Светские подруги-друзья-коллеги отстранились, когда поняли, что с человеком беда. Но то и так было ясно: бывает ли искренняя дружба в мире, где крутятся большие деньги и конкуренция велика?…
Он остался совсем один, в кромешном одиночестве. Обычно такие истории заканчиваются предсказуемо – находят тело в пустой квартире спустя неделю-две-три…
В 2002-м ему было 27 лет. Чудо, что он не попал в «Клуб 27»! И это третий Знак от судьбы и удачи. Александр начал выползать из зависимости, приступил к лечению. Денег было в обрез, роскошную квартиру пришлось продавать.
Потом выяснилось, что у него онкология. И снова лечение, тревоги и балансирование на грани. Были срывы на алкоголь, но в итоге исполнитель таки полностью победил и свои зависимости, и онкологию.
Ближе к концу 00-х он предпринял попытку вернуться в шоу-бизнес, вставил зубы. Но в те годы на смену уже пришли новые герои, это было уже кардинально иное время. Так что слава Шуры, как поп-проекта, так и осталась в 90-х.
Я очень люблю сериалы-байопики, т.е. посвященные биографии той или иной известной личности. «Красная королева» про Збарскую, к примеру.
И вот среди всего нашего нынешнего бомонда было бы интересно увидеть такой сериал про Волочкову и, внезапно, про Шуру.
Чтобы сценаристы подробно описали психотравмы персонажа, взлет, успех, окружение, и затем то, как психотравма срабатывает несмотря ни на что, и герой планирует на дно, теряя все атрибуты успеха.
Сейчас у Шуры все в жизни хорошо. Его всегда интересно послушать, от него исходит теплая и приятная энергетика.
В нем нет негатива, он не брызжет ядом ни на конкурентов, ни на подруг-друзей, которые его когда-то оставили. И этим своим спокойствием он очень импонирует. Пожелаем долгих лет и душевного покоя.