Стоит ли отдавать ребенка на подготовку к школе? Своими мыслями с нами делится читательница Дарина (31 год, Владивосток).
«На днях подруга мне задала вопрос: «А ты сына когда на подготовку к школе планируешь отдавать?». «А я и не планирую его на подготовку отдавать» — не задумываясь, я ответила подруге. К слову сказать, моему сыну сейчас 5,5 лет, он не ходит в детский сад. Сын пойдет в школу в 2025 году.
А нужна ли эта подготовка?
Такое ощущение, что ребенка к школе сейчас начинают готовить уже с пеленок. Я в первый класс пошла в 1999 году, и на тот момент я не умела читать. Да, буквы многие знала, простые слова (мама, папа, баба) писать могла.
Никаких требований к тому, чтобы дети должны были читать, писать, считать, вообще не было. Сейчас требований к детям все больше, а качество знаний оставляет желать лучшего.
Если дети идут в школу подготовленными, то чем занимается учитель в 1 классе? И что делают с детьми, которые еще не умеют читать? Вопросов к этой системе каждый год все больше.
Каторга для ребенка
На днях услышала разговор двух родительниц. Одна из них рассказывала, что ее сыну 6 лет, и он ходит на подготовку к школе.
Она забирает его из детского садика в 6 вечера, и везет на занятия. На занятиях он находится до 8 вечера, а потом они едут домой. И так каждый день. В субботу мальчик тоже идет на подготовку – с 2 дня до 5 вечера.
Мама была обеспокоена поведением сына: «Учитель жалуется, что он неусидчивый, ничего не хочет делать, ленится. Как же он в школе будет учиться…».
В моей голове сразу же возник внутренний диалог с этой мамой: «Мамочка, ну вы серьезно? Ребенок, уставший после сада, должен еще и на уроках сидеть? А как же детская физиология развития мозга?
А отдыхать ребенку когда? А с вами ему когда общаться? В таких ситуациях не только усидчивость потеряешь, но и невроз заработаешь».
Взрослый человек приходит с работы вечером и хочет отдохнуть или позаниматься любимым делом. Могут ли вечерние занятия стать для ребенка любимым делом? Наверное, в редких случаях, если учитель находит подход к каждому ребенку.
А если учитель постоянно жалуется – «Ваш ребенок неусидчивый, ваш ребенок ничего не хочет делать», то для ребенка такие занятия превращаются в каторгу.
Разные школы, разные требования
Сейчас каждая школа отличается своими требованиями. В одних школах первоклассники должны уметь читать, в других этого не нужно. У подруги дочка не ходила на подготовку к школе, читать могла чуть-чуть, сейчас в 1 классе проблем нет.
У другой знакомой сын пошел в 1 класс, и в этой школе были жёсткие требования к детям. Поэтому важно выбрать заранее ту школу, которая будет устраивать родителей и соответствовать способностям ребенка.
Я думаю, что родителям следует уделить внимание на самостоятельность ребенка, а не сходить с ума по поводу его знаний.
В современном мире детей загружают со всех сторон – школа, домашние задания, дополнительные занятия. Ребенок приходит из школы и делает уроки до вечера. Так есть ли смысл забирать у ребенка детство еще до тех пор, пока он не пошел в школу?
Может лучше больше времени проводить со своими детьми? Гулять во дворе, играть в настольные игры, читать книги, танцевать, просто разговаривать обо всем на свете.
Но современным родителям как будто бы проще записать ребенка на разные занятия и подготовку к школе, чтобы он был постоянно занят и не мешался.
У меня, лично, складывается такое впечатление. Да, родители работают много, но все-таки дети важнее работы, и в дошкольном возрасте им нужно как можно больше уделять внимания.
Не поведу сына на подготовку к школе
Я уже давно решила, что не поведу сына на подготовку к школе. Сергей в детский сад не ходит, но досуг наш очень разнообразен.
Он посещает занятия по конструированию, ходит три раза в неделю на занятия по спорту. Сын умеет считать до 100 (замечаю, что цифры ему легко даются) и есть тяга их изучать.
Я не могу сказать, что как-то специально занимаюсь с ребенком. По вечерам мы всегда проводим вместе время – лепим из пластилина, рисуем, придумываем сказки, играем в настольные игры, читаем книги.
Иногда я покупаю разные тетради с заданиями и прописи, Сережа любит такое. Можно сказать, что развитие и обучение происходит в процессе жизни и наших игр.
Пока гуляем по улице, можем посчитать все красные машины, которые на пути у нас встречаются или изучить буквы на реклaмных баннерах.
Вообще дети очень любознательные создания, они стремятся узнавать новое, но взрослые это стремление сводят на «нет».
Многие родители замечают, что у ребенка в школе резко пропадает мотивация к обучению и стремление получать знания, а ведь раньше он был такой любознательный.
Субъективные оценки учителей, повышенные нагрузки, недовольство родителей – все это вызывает у детей негативные эмоции.
Именно поэтому я решила не водить ребенка на подготовку к школе, чтобы его мотивация к обучению не снижалась. В плане дисциплины проблем не вижу – сына всегда хвалят тренера за то, что он внимательно слушает, не балуется на занятиях.
Не понимаю я всю эту суету, связанную со школой. Жить нужно в удовольствие, мы ведь рожаем детей, чтобы они счастливыми были, а не дерганными (особенно из-за учебы)».