Почему в СССР не было зимней резины. Объяснение проще простого

Существует весьма распространенный, спасибо девочкам-копирайтерам 2000-го года рождения, миф о том, что советские водители мол, гоняли круглый год на летней резине.

А зимней особой резины не имелось из-за дефицита, отчего народ крайне страдал наш. Но на самом деле, все как всегда немного не так.

Начну с того, что вообще-то весь честной автомир деления на зимние и летние покрышки тогда еще толком не знал. Водители всей планеты ездили на универсальной резине, потому что другая еще просто не требовалась.

А для грузовиков и поныне зимней резины нет — лишь для лесовозов и некоторых спецмашин. Советская авторезина считалась «универсальной» и всесезонной — протектор был поглубже, чем на современной летней.

Да, зимняя резина тогда существовала — ее начала еще в Финляндии 1934-го года продавать компания Nokian. Однако применимость зимней резины в целом куда меньше была — только для езды по деревням и далеким «пампасам».

Народ же советский просто покупал два комплекта всесезонки — самая свежая и новая как раз шла на зиму, «лысая» оставалась на лето.

Либо же зимой обходились цепями или так называемой «наварной» резиной — на одни и те же колеса наваривали новый «протектор».

Кому приходилось часто выезжать в стужу и снегопад, одевал на колеса (задние или все) особые съемные цепи противоскольжения, значительно улучшавшие сцепление с дорогой.

Сама по себе зимняя «автообувь это больше фактор безопасности на загруженных автодорогах. В то время как лет сорок-пятьдесят назад даже в европейской части СССР можно было часами ночью гонять по нечищенным заснеженным трассам, не встречая ни одной другой машины.

Можно было днем на низкой скорости ездить, в конце концов — спешить особо некуда было. Да и вообще зимой тогда старались лишний раз водители не ездить — берегли ненаглядные автомобили, с таким трудом добытые.

Ездить на работу на своей машине считалось невероятным буржуйством и чистым преступлением. Да и если что, зимой на автомобиле тоже можно ездить нормально — главное шибко не гонять.

Читайте также  Прилучный, наконец, заговорил: почему старший сын должен остаться с ним, дело не в алиментах

В любом случае, опытных шоферов тогда было гораздо больше — в том числе, с навыками зимнего вождения. Абы кто права не получал за деньги, да за руль не садился, не умея толком с места трогаться.

В советских автошколах учили на славу. И напутствовали, что лихачить на дорогах это плохо. А вовсе не способ набрать лишних лайков в соцсетях, как сейчас.

Первая зимняя резина в нашей стране появилась в 1980-е годы — легендарная АИ-168У «Снежинка» от Уральского шинного завода.

Покрышки получились довольно узкими, «дубовыми», с крупным протектором. По современным меркам, с управляемостью автомобилем на таких шинах — так себе. Вот она, красавица, попривествуем!

В общем, если резюмировать кратко — весь мир во времена СССР еще толком разделения на зимнюю и летнюю резину не знал. Само движение на дорогах было куда менее интенсивнее, а водители — намного профессиональнее.

Источник