Какую правду о женской доле скрывают квартиры героинь советских фильмов

Советский кинематограф часто рассказывает зрителям истории одиноких женщин: Людмила Прокофьевна, Раиса Захаровна, Катерина из «Москвы слезам не верят».

Они перед нами предстают несчастными, порой сломленными. Однако, посмотрев на их квартиры, невольно задаешься вопросом: «А настолько ли несчастны эти героини?».

О правде про женское одиночество в советском кино, — в этом субъективном обзоре. Насколько на самом деле были несчастливы эти героини

Интерьеры и судьбы

Помните эпизод, в котором Людмила Прокофьевна из «Служебного романа» рассказывает товарищу Новосельцеву о том, как она одинока: мол, выходные не люблю, не знаю куда себя деть и т.д.

Но так ли несчастна героиня? Квартира Калугиной по советским меркам выглядит роскошно: хрусталь, мебель по моде, стенка, стильные обои, ковры. Товарищ Новосельцев о таком жилище мог только мечтать.

Кадр из кинофильма «Служебный роман»

Насколько одинока в таких интерьерах женщина? На мой, сугубо мужской взгляд, не очень. У нее есть все для того, чтобы провести выходные с бокалом виноградного сока на уютном диване с хорошей книжкой в руках.

Не знаю как вы, а я бы, проживая в такой квартире, не жаловался на свою женскую долю. У меня все есть. Зачем мне товарищ Новосельцев?

Едем дальше. В кадре Раиса Захаровна из кинокомедии «Любовь и голуби», которая от тоски кинулась на главного героя. Посмотрите, в какой квартире живет одинокая женщина: красные обои в коридоре, уютная кухня, очаровательный столик с кактусом.

Ощущение, что перед нами обеспеченная женщина, которая особо-то и не нуждается в муже. Зачем? У нее и так все есть для счастья.

Кадр из фильма «Любовь и голуби»

Зачем ей Василий? Чтобы носки по уютной квартире разбрасывал? Нет. На мой взгляд, режиссер лукавит, показывая нам несчастную женщину. Все хорошо у Раисы Захаровны. Её квартира – яркое тому доказательства.

Читайте также  Конфуз на съемках только украсил историю о несчастной любви: Щербаков и Белохвостикова в фильме «Берег»

Еще одна одинокая женщина – Варвара из фильма «Осенний марафон». «Неудачница» проживает в уютной квартире.

Главной героини такая и не снилась. Насколько подружившаяся с зеленым змием женщина несчастна? Быт у нее устроен, а все что кроме…да ну это кроме. Каждый в СССР на подсознательном уровне хотел быть на месте Варвары.

Варвара. Кадр из фильма «Осенний марафон»

Речь про квадратные метры, а не про образ жизни. Ну и вишенка на торте – Катерина из фильма «Москва слезам не верит». Она живет с дочерью в уютной «двушке» — не то, что Гоша, который запустил свою берлогу так, что без слез не взглянешь.

В общем, нас опять обманули. Попытка навязать жалость к героиням провалилась. Почему? Их одиночество в уютных интерьерах выглядит фальшиво. Перед нами скорее успешные, нежели несчастные женщины.

Кадр из фильма «Москва слезам не верит»

Человек с таким уровнем комфорта по определению не может быть настолько несчастным, как это показывают в фильмах. Хочется воскликнуть: «Не верю!».

Источник