Что нужно делать в том случае, если Вам кажется, что на Вас навели порчу?
Бежать в Храм? Но ведь отношение Церкви к подобным вещам очень неоднозначно: одни батюшки считают, что подобные вещи существуют, а иные — что всё это глупости и суеверность. А ведь человек, на которого наведена порча, может страдать годами…
Так как же быть? Ответ на этот вопрос даёт иерей Игорь Сильченков: «…Для начала ответьте себе на следующий вопрос: откуда Вы знаете, что на Вас навели порчу?
Ведь такие вещи незримы — их нельзя так просто распознать «наощупь». Выходит, что Вам кто-то об этом сказал. Кто же?
Вероятнее всего, человек, изображающий из себя мага или экстрасенса. И Вы ведь пришли к этому человеку по собственной воле, не так ли?
Церковь говорит нам о том, что подобным шарлатанам верить нельзя, а потому мы и страдаем, ведь вместо Храма мы побежали к магу.
При этом не следует думать, что Церковь в подобных случаях ничем не может Вам помочь. Точнее даже так — Церковь не может принудить нас принять эту самую помощь.
Ведь конкретные действия должны предпринимать, прежде всего, мы сами. Мы должны постараться для того, чтобы эту помощь обрести.
Представьте себе, что к Вам в гости приходит Ваш знакомый и говорит Вам:
— Я заболел.
Вероятнее всего, Вы посоветуете ему сходить в поликлинику. Допустим, он последует Вашему совету, но Вы очень удивитесь, когда при следующей встрече он скажет Вам:
— Я ходил в поликлинику, но мне не помогли.
— Как это «не помогли»? А у какого врача ты был?
— Ну… Я зашёл в поликлинику, постоял немного рядом с регистратурой и пошёл домой… Но я ведь был в поликлинике, и лучше мне не стало! Я не пошёл на поправку!
Очевидно, что в поликлинику ходят не ради того, чтобы постоять рядом с регистратурой. Человек должен записаться к доктору и получить талончик, однако и это ещё не всё.
Важно прийти к доктору в назначенный час и попасть к нему на приём. Войти в его кабинет, рассказать о своих симптомах, а после этого сдать все необходимые анализы. После этого доктор должен их изучить, а это означает, что Вам нужно будет посетить его повторно.
Только тогда Вы узнаете свой диагноз, но и после этого Вы, выйдя из поликлиники, не сможете сказать: «Я столько всего сделал, а мне ничего не помогло!».
Ведь остаётся самое главное — получить назначение от врача и рецепты на выписанные препараты.
Но и это ещё не конец. Нужно будет купить выписанные лекарства и принимать их таким образом, как Вам посоветовал доктор.
Кроме того, вероятно, придётся соблюсти и дополнительные рекомендации: например, придерживаться диеты или отказаться от курения. Лечение должно быть комплексным.
Через какое-то время Вам вновь придётся посетить доктора для повторной сдачи анализов. Доктор должен отслеживать Ваше состояние и наблюдать за ходом лечения.
В том случае, если Ваше заболевание не тяжёлое — например, обычная простуда, — Вы поправитесь довольно быстро. Но если у Вас обнаружат, к примеру, воспаление лёгких, то лечение будет более продолжительным и трудным.
И трудиться в данном случае должны будете, прежде всего, Вы сами. Доктор, конечно, поможет, однако Вы должны будете выполнять все его рекомендации.
А потому, придя в Храм, мы должны не просто несколько минут постоять там, и, придя домой, сокрушаться по поводу того, что «Церковь не помогла».
Она готова нам помочь, но мы часто не готовы прилагать усилия для собственного духовного исцеления. Отсюда и мнение о том, что “Церковь не способна помочь».
И у нас не возникало бы подобных мыслей, если бы мы начали действовать. Сходили бы на Исповедь, прикоснулись к Причастию, начали бы молиться и чаще посещать Богослужения.
И не изредка, а регулярно. Ведь порча, по убеждению многих — недуг тяжёлый и долговременный, толкающий человека к унынию. Совсем как, например, туберкулёз.
Представим себе больного, на протяжении долгого времени страдающего от этого заболевания. Если он выпьет пару таблеток, он не поправится в тот же день.
Его лечение должно быть продолжительным и продуманным. Возможно, ему будет предписана поездка в санаторий или изменение образа жизни — смена места работы, например.
А иначе справиться с недугом не получится. От парочки свечек и записочек все наши несчастья не разрешатся сами собой. А потому мы должны трудиться, исполняя все рекомендации Церкви.
И когда мы начнём что-то делать, мы вскоре ощутим, что наша жизнь начинает меняться. И мысли о колдовстве и порчах отпадут, потому что мы станем доверять Богу, а не экстрасенсам и ведунам.
Ведь молитвы, возносимые от всего сердца, даруют нам Божественную благодать, исцеляющую наши души. И тогда они будут наполнены не отчаянием и унынием, но чистотой, светом и истинной, всепоглощающей любовью».
Рассказал о том, что делать, если на Вас навели порчу, и батюшка Валерий Духанин: «…Если Вы чувствуете что-то подобное, снизошедшее на Вас по бесовским наваждениям, то тотчас взойдите умом к милосердному Господу.
Помните о том, что всё в мире происходит согласно Его мудрому Промыслу. И в том случае, если кто-то и впрямь навёл на Вас чары или сглазил, взгляните на эту ситуацию глубже: думайте о Промысле Небесного Отца, но не об обидчиках, зачаровавших Вас.
Кроме того, надлежит помнить и о том, что не существует на свете ничего сильнее благодати, дарованной человеку Святым Духом. А потому христиане, часто посещающие Церковь и прикасающиеся к Святым Таинствам, не подвластны воздействию колдовства.
Ведь потому мы и обладаем силой крестного знамения, Святынь и Святой воды — нечистые таких вещей очень боятся и всеми силами избегают.
Важно понимать, что бесовские наваждения чаще всего цепляются к тем, кто в них верит и заранее боится их воздействия.
Однако, попустительствуя подобным страхам, мы толкаем себя к маловерию и утрачиваем убеждённость в том, что Господь поможет нам в любой беде. А человек без веры становится очень лёгкой добычей для нечистых.
Задумайтесь: как же Бог может помочь человеку, не имеющему живой, горячей веры в Него? А потому мы должны помышлять, прежде всего, о Небесном Отце, а не о происках бесов и тёмных магов».