Очень грустно становится, когда мы узнаём о смерти ещё совсем молодого человека… Но почему же Господь вообще попускает нечто подобное?
Ведь этот человек и пожить ещё толком не успел, опыта не набрался, семьёй не обзавёлся… Однако у каждого из нас свой путь. И Небесный Отец никогда не призывает к себе кого-то без причины.
Один молодой парень был без ума от скорости. Он не видел ничего плохого в том, чтобы сесть за руль пьяным и кататься всю ночь напролёт. При этом он очень любил кататься и на мотоциклах, и на машинах.
Быстрая езда доставляла ему ни с чем несравнимое удовольствие, а об опасности для окружающих людей он как-то не думал: ему казалось, что ничего плохого просто не может произойти.
Молодой человек считал себя «баловнем судьбы» — за долгие годы он не попал ни в одно ДТП, хотя случалось, конечно, всякое. Однако в один из вечеров трагедия всё же произошла.
Полгода назад у парня родилась дочка, чему он был очень рад — он даже дал Господу обещание, решив «завязать» с опасными развлечениями. Однако хватило его ненадолго — всего на несколько месяцев.
Тем вечером молодой человек увлёкся выпивкой и его, как обычно, потянуло за руль. Гоняя по городу, он испытывал приятную ностальгию.
Выехав на трассу, парень разогнался ещё сильнее, однако в один из поворотов на такой скорости он не вошёл.
Потеряв управление, молодой человек врезался во встречную машину и, перевернувшись, улетел в кювет. Парень скончался на месте, а пассажиры встречного автомобиля отделались ссадинами и испугом.
Дочка молодого человека каждый вечер ждала папу домой, а его супруга и мать были буквально убиты горем — они просто не могли поверить в произошедшее. Им было непонятно, почему Господь отнял у них любимого мужа и сына, ещё не успевшего пожить.
И если, говоря о взрослом человеке, мы ещё можем понять Промысл Небесного Отца, то как же можно объяснить, почему умирают ещё совсем маленькие дети?
Взрослые отвечают сами за себя, и их неправильные поступки порой приводят к трагическому исходу. Но отчего же страдают и гибнут невинные малыши?
В давние времена родители сталкивались со смертью своих детей гораздо чаще. В семьях было и по пять, и по шесть малышей, и нередко многие из них погибали, не дожив и до года.
Так работал естественный отбор. В те годы ещё не существовало УЗИ, и медицина не была достаточно развита, а потому малыш с пороком развития или недостаточным весом практически не имел шансов на выживание.
Сегодня возможно выходить и очень нездорового ребёнка, несмотря на то, что его дальнейшая жизнь будет очень непростой.
Как правило, общественность в подобных случаях подразделяется на два лагеря: одни убеждены в том, что таких детей не стоит спасать, ведь им придётся мучаться всю дальнейшую жизнь, а вторые считают, что такой малыш всё равно должен жить, несмотря на трудности и испытания.
Но из-за чего страдают от недугов подросшие детки?
Часто Господь таким образом спасает души родителей этого малыша. При этом одни родители принимают волю Божью, а иные считают Творца жестоким и бессердечным. Разве может любящий и милосердный Господь пойти на что-то подобное?
Однако Бог никого у нас не отбирает. Крещёные детки сразу же оказываются в Царствии Небесном, и это — настоящая отрада для их духа.
На каждого из нас у Небесного Отца есть своя задумка. А о том, как именно она претворяется в жизнь, рассказал протоиерей Александр Проченко:
Поделился своим мнением о том, почему «Бог отнимает детей», и Православный психолог Александр Ткаченко:
«…Когда мы задаёмся подобным вопросом, Господь кажется нам неким злым и бесчувственным чиновником из органов опеки. Но давайте подумаем вот о чём: разве в Евангелии есть хоть одно упоминание о том, что Спаситель отнимает у родителей их чад?
Совсем наоборот — Христос вернул начальнику синагоги его погибшую дочку, а Наинской вдове — любимого сына.
Отнимает наших детей не Господь, а смерть, вошедшая в наш мир через прегрешения, — то есть через уклонение людей от доброго и праведного. А потому весьма наивно полагать, что Небесного Отца можно упрекнуть в гибели того или иного ребёнка.
Дети гибнут не из-за Бога, но из-за озлобленности, безразличия и безответственности взрослых людей. Господь может, например, защитить малыша от жестокого обращения взрослого человека, а может поступить иначе и не вмешиваться.
Почему так происходит, нам пока знать не дано. Но не Господь отнимает наших детей — это нужно крепко-накрепко усвоить.
А иначе, не обладая этой уверенностью, мы утратим последнюю опору и утешение в собственном страшном горе.
Если мы будем воспринимать Бога, как врага и тирана, то к кому же нам тогда обращаться за помощью, у кого искать защиты от Него? Подобный образ мыслей кого угодно доведёт до безумия.
Верующие люди относятся к смерти иначе, чем атеисты. Там, где для атеиста жизнь заканчивается, христианин видит иной этап вечного и отрадного существования.
Вот что говорит об этом известный Богослов Алексей Осипов: «…Представим себе такую картину: в зимнем лесу, окружённом горами, заблудилась группа из нескольких человек. Среди них есть и мать с подросшим сыном.
Они с трудом пробираются сквозь сугробы, и их силы уже на исходе — они не знают, получится ли у них найти убежище или нет.
И вдруг они видят вертолёт. Он приземляется, и пилот говорит им, что может взять с собой только одного человека. И я уверен в том, что мать в данном случае пойдёт на всё ради спасения собственного сына».
Нечто подобное часто происходит и в нашей с Вами жизни. «Вертолёт» забирает наших любимых людей и улетает вместе с ними домой, но мы должны продолжать свой путь, не смотря ни на что. Мы не знаем, что ждёт нас впереди, но всё равно не сдаёмся.
Православная вера учит нас тому, что все мы — странники, и наш земной путь — это дорога к дому, а гибель — всего лишь краткая разлука.
А потому, будьте уверены — вскоре все мы встретимся снова там, где нас ожидает вечное счастье, радость и безусловная любовь».