Бывают ли православные приметы: что про это говорит батюшка в церкви

Вопрос: «Может ли христианин верить в приметы? Существуют ли православные приметы?»
Ответ священника:

Вообще говоря, нам Священное Писание не только Нового, но и Ветхого Завета запрещает верить во всякие приметы, потому что вера в приметы – это фактически язычество в самой грубой его форме. Почему?

Потому что приметы как таковые – это есть явление из материального мира. Потому что других примет мы не знаем. Ну, может быть, ещё сны. Но сны, как говорится, относятся скорее к психической деятельности человека.

То есть, вера в приметы как таковые недопустима. Что при этом происходит? Как только мы начинаем верить в приметы, то наша жизнь устраивается так, что все они начинают сбываться.

И вот здесь есть лукавство некое, потому что подменять веру в Бога верой в какие-то определенные события — это как раз и есть, вероятно, та часть работы темной силы, которая хочет нас отвратить от истинной веры.

Поэтому мы всегда живем по вере. Когда мы просыпаемся, то строим планы на день, мы верим, что правильно все то, что делаем, мы верим в то, что это произойдет, мы верим, что это нужно. И после этого начинаем действовать. Однако мы не знаем будущего даже на минуту вперед. Поэтому здесь как раз мы всегда действуем по вере.

Но есть вера разумная, а есть вера такая, когда человек отказывается от разума и начинает верить в какие-то события, совершенно ни с чем не связанные.

Что еще можно сказать про приметы, гадания, сны и все прочее? Всякое рассуждение об этом для нас опасно. Дело в том, что разум наш несовершенен. Мы с вами имеем неточный инструмент, который может рассказать нам о том, что и как происходит в этом мире.

Читайте также  Рассказываю «хитрый трюк» опытных поваров: как из магазинной курицы «выгнать» всю химию

На самом деле инструмент познания мира, духовной природы у нас испорчен, как у кривой линейки или той линейки, на которой отсутствуют метки.

Почему повреждён? Потому что природа человека повреждена грехом. Из-за нашей греховности мы не имеем такого разума, который мог бы правильно понимать мир, природу, вещи, самих себя.

Поэтому, когда мы говорим, что сейчас своим несовершенным разумом будем еще и трактовать приметы, сны, гадания, то то, что мы получим в результате – это действительно полный хаос. Никакого правильного ответа, никакого правильного решения мы из этого принять не можем.

Если вспомним Иосифа, то поймем следующее: ему были открыты сны, ему было откровение от Бога, он имел некий дар, талант, который ему дал Господь, причем только с той целью, чтобы возвести его в глазах фараона, чтобы он стал потом тем, через которого Израиль в Египте спасется от голода, от вымирания.

Но это было сделано только ради определенной цели. И это было открыто разуму Иосифа. Заметьте: толкование снов не стало его ежедневным занятием.

А у нас чуть что случается, чуть что нам странное снится, мы сразу начинаем все толковать. Поймите, для того, чтобы толковать, нужно иметь очень светлый разум, очень чистое сердце, которого мы, конечно, не имеем по природе нашей греховной. Поэтому не нужно что-либо мерить кривой линейкой, мы наверняка получим неверный результат.

Что же касается всего остального, то, если мы хотим составить правильное мнение о ком-либо или о каких-то событиях, то как раз таки нужно помнить о том, что это должно происходить именно через очищение внутреннего человека. Мы должны очистить тот инструмент, который нам дан, — око. Как Господь говорит:

Читайте также  Затыкала нос от запаха канализации в ванной, но я нашла способ как его убрать!

«Если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло»,
то есть, ты поймешь нужное тогда, когда у тебя будет разум чист, когда будет чиста твоя совесть, когда сердце твое будет очищено. Вот тогда мы сможем что-то увидеть.

Ну и, наконец, хочется пример смиренного и в то же время прозорливого апостола Павла, который говорит, что в этом мире мы отчасти видим, отчасти гадаем. Но если Павлу,

  • которому было столько открыто,
  • который так прекрасно изложил основы веры,

 

  • который очень точно понял многие евангельские слова,
  • не было открыто все, как же мы рассуждаем о чем-то, имея такую уверенность, что знаем эти события и понимаем их.

Видимую природу нам сложно понять, а уж природу невидимую и связь их лучше не устанавливать никак. Лучше то, что мы имеем, так сказать, явно, то, что нам Господь явил через события жизни, через встречи с людьми, через житейские обстоятельства

– лучше вот эти вопросы решать, а не решать вопросы, никак друг с другом не связанные, пытаясь между ними выстроить некую иерархию рассуждений. Это будет совершенно неверно в корне, поэтому не следует этим даже заниматься. Поэтому никаких православных примет не существует, и вера в приметы совершенно недопустима.

Источник