Была красивой сердцеедкой и талантливой балериной. Почему все так получилось у Насти Волочковой

Дочь не хочет видеть ее на своем выпускном, соседи подают в суд на часто выпившую Анастасию Волочкову, вездесущий шпагат бывшей балерины уже больше раздражает, чем умиляет.

А теперь еще и уголовное дело грозит за то, что не в том месте и не в то время показала свою профессиональную растяжку.

Если честно, Анастасия Волочкова меня, как медийная персона, никогда особо не интересовала. Все новости, связанные с ней, уже много лет не содержат ничего кроме хайпа, скабрезных скандалов и полуголых фотосессий. Скучно.

Но вот совершенно случайно на глаза попался ролик N-летней давности, на котором молоденькая Волочкова, тонкая, звонкая, милая рассказывает о любимом балете.

Она светится красотой. Речь плавная, мягкая, интеллигентная, чудо, как хороша. Видно, что тогда Анастасия была готова идти к большой сцене, преодолевая множество трудностей.

Вот, что говорила Юная Анастасия Волочкова: «Вся моя жизнь — одна сплошная дорога. И я потому чувствую себя счастливой, что у меня нет программ.

Скорее, это даже не дорога, а просто река, в которой постоянно меняется вода, меняются корабли. Это мой путь. И мне хочется, чтобы он всегда освещался солнцем, светом и радостью.

Но если света и радости нет, я всегда могу его сама для себя создать в своем внутреннем мире и в своей душе. На самом деле мне очень мало надо для радости.

Буквально присутствие рядом красоты, цветов, картин, красивых городов, яркого солнца. Все это уже может сделать меня счастливой».

Стала балериной вопреки

Какие прекрасные, возвышенные мотивы двигали балериной еще 27 лет назад. И было чем восхититься. Насте Волочковой несколько раз прямым текстом говорили: балериной ты не станешь.

Ее не принимали в Вагановскую школу. Но она поступала снова и снова, пока не добилась своего.

А не брали потому, что у девочки Волочковой плохой подъем, плохой прыжок, неважное вращение, искусственно выработанный шаг (из-за чего в больших позах адажио ее линии всегда перекошены) и прискорбное отсутствие актерского дарования.

Тем не менее, настойчивая, амбициозная Настя не только поступила в Вагановское училище, старейшую школу русского балета, но еще и сама выбрала себе педагога. Девушка училась у знаменитой Натальи Дудинской, а стажировалась в Мариинском театре.

И что мы видим сейчас, словно два разных человека. Перед нами несколько грубая, уставшая женщина с признаками алкогольной зависимости.

На концерты «примы» уже давно не покупают билеты. По признанию самой Анастасии, на все постановки пригласительные раздаются бесплатно.

Удивительно быстрый взлет

А ведь звезда Волочковой взошла действительно стремительно. Сразу после окончания учебы она поступила в основную труппу Мариинского театра.

Ни для кого не секрет, что большинство девушек начинают карьеру с кордебалета. Могут пройти годы, прежде чем единицам из них доверят сольные партии. Как сказала одна знакомая балерина: «У кордебалета есть начало, но нет конца».

Читайте также  Увидев видео, я ржал до слез! Попугай рассказывает сказку о Красной Шапочке

Анастасия же умудрилась в течение четырех сезонов станцевать 14 ведущих партий — и это невзирая на отчаянную конкуренцию молодых звезд, поддерживаемых театром, публикой и прессой.

Она исполняла ведущие партии в «Жизели», «Корсаре», «Лебедином озере», «Жар-птице», «Дон Кихоте», «Спящей красавице» и других постановках.

В 1995 году она танцует на сцене «Метрополитен-Опера» в Нью-Йорке.
«Волочкова – балерина безграничных возможностей» – так отзываются о выступлении Анастасии критики («Нью-Йорк пост»).

Переход в Большой театр

Анастасии в Мариинке было хорошо, но лавры «примы-балерины ассолюта» при наличии Лопаткиной, Вишневой и Захаровой ей явно не светили. Тогда мудрая Волочкова предпринимает рискованный шаг: меняет северную столицу на первопрестольную.

В 1998 году Владимир Васильев, руководивший тогда Большим театром, предложил Волочковой исполнить главную партию Одетты в его «Лебедином озере».

В версии Васильева Одетта в кокошнике лихо отплясывала «русскую». Говорят, статусные балерины бежали от этого спектакля, что сильно уязвляло хореографа. А Настя пришла и сказала, что не видела и не танцевала ничего лучше, — и оказалась в штате «Большого».

В Москве Анастасия быстро начала расправлять крылышки своего честолюбия и в первый же год сильно потеснила в репертуаре москвичек. Волочкова исполняла главные партии в балетах «Раймонда», «Баядерка», «Жизель».

После роли Императрицы в «Русском Гамлете» Эйфмана о балерине писали: «Яркая индивидуальность, выразительность исполнения, необыкновенная артистичность…».

Однако в труппе к Анастасии относились не столь благожелательно. Своей она не стала. Ее амплуа экзотической залетной птицы и стиль рафинированного самолюбования не «зашли» московским артистам.

К концу сезона с ней отказалась работать даже милейшая и не скандальная Екатерина Максимова. Но Настю это совершенно не волновало.

Волочкова вообще всегда была очень уверенна в себе и своих поступках. А дрязги и сплетни вокруг своей персоны воспринимала, как неотъемлемую часть карьеры. Она и сейчас не устает эпатировать публику.

Но вернемся к карьере балерины.

После английских гастролей Большого театра Волочкова получила ангажемент в Лондоне. Целый сезон британская пресса обсуждала не дебют госпожи Волочковой в партии феи Карабос, а ее бурную личную жизнь с неким влиятельным и богатым любителем балета.

По слухам, он был причастен к успехам балерины и даже организовал урок с Плисецкой, куда Волочкова явилась с фотографами, чтобы запечатлеть встречу с легендой.

Возвращение в «Большой»

Надежды на зарубежные контракты не оправдались, Анастасия вернулась в Большой театр. Надо сказать, тут ее ждали.

Сам Юрий Григорович, возобновлявший свой старый балет, поставил условие, чтобы в первом составе главную роль танцевала Анастасия Волочкова.

Вот, как он о ней говорил: «С моей точки зрения, Настя — очень интересный, талантливый человек. Когда я возобновлял в Большом театре «Лебединое озеро», то поставил условие, чтобы именно она танцевала главную партию.

У меня никогда не было с ней проблем. Для меня в исполнителе важен его талант. А что там говорят о его характере (чаще всего надуманное) — десятое дело».

Непонятно другое. Если классик российской и советской хореографии, легендарный балетмейстер и артист так высоко ценил Анастасию Волочкову, откуда столько негатива и критики в адрес творческих способностей балерины?

Читайте также  А у кого бы крышу не снесло! Разбогатели и обнаглели!

«…Кармен танцевала А. Волочкова. Известно, что М. Плисецкая накануне спектакля провела с ней репетицию. Говорят, после этого стало лучше. Хотя трудно представить себе, как можно танцевать хуже.

Во-первых, балерине явно мешали звуки, которые неслись из оркестровой ямы — надо было как-то согласовывать с ними движения, а движения никак не согласовывались: крупное тело не успевало за музыкой.

В конце концов балерина перестала отвлекаться на такие мелочи. Потому что ей мешал сам танец — все эти завернутые позиции, перекрещенные ноги, стопы утюжком и прочие невыворотные модернистские штучки, придуманные А. Алонсо для М. Плисецкой.

В результате г-жа Волочкова махнула рукой и на текст коварного кубинца, так что в результате партия Кармен стала выглядеть так, как если бы новеллу Мериме взялся читать с эстрады человек, у которого нет половины зубов.

Даже просто бегать по сцене А. В. было нелегко; тяжелые ноги вязли где-то позади, в то время как роскошная грудь рвалась вперед.

Все эти неудобства так выбили балерину из колеи, что бедняжка завалила даже пару вполне классических пируэтов, которые встретились в ее партии.»
Татьяна Кузнецова, балетный критик для «Коммерсантъ».

«Дай им возможность, зрители завалили бы балерину овациями. Но такой возможности г-жа Волочкова не дала. Ну, правда, упростила кое-какие комбинации и пару раз чуть не свалилась с вращений — с кем не бывает?

Зато ногу задирала до ушей. Публика это любит, и, наблюдая за трюком, не заметит, выражаясь балетным жаргоном, стоп «утюгом» и «сухих» рук».
Майя Крылова, музыкальный и балетный критик для «Новые Известия».

Первая в России балетная поп-дива

В марте 2000 года Волочкова подписала полноценный контракт. Надо сказать, балетное сообщество всегда было довольно закрытым. Артисты балета — не поп звезды, лишний пиар им не нужен. Гораздо важнее мнение педагогов и художественного руководителя.

Анастасия Волочкова это исправила. Балетная поп-звезда пошла в масскультуру. Без нее не проходили презентации, она постоянно появлялась на телеэкране и в глянцевых журналах, служила реклaмным лицом нескольких компаний.

Волочкова с усердием создавала себе имидж роковой женщины, перед которой не может устоять ни один мужчина. И такая экстраординарная раскрутка затмила в итоге брэнд самого «Большого».

Чего стоили хотя бы реклaмные плакаты во время петербургских гастролей театра, на которых после гигантского «Анастасия Волочкова» стояло петитом «в балетах Большого театра». Но Большой терпел. Правда, до поры, до времени.

Юрий Григорович хоть и любил Настеньку, но к возобновляемому спектаклю «Легенда о любви» и близко не подпустил. А в «Раймонде» оставил во втором составе.

К тому же Волочкова стремительно теряла форму. Из-за этого несколько танцовщиков получили в дуэте с ней травмы. Когда желающих терять здоровье и карьеру в «Большом» не осталось, из «Мариинки» специально для Анастасии пригласили мощного Евгения Иванченко.

Читайте также  Дочь - подросток связалась с плохой компанией. Мама пыталась запрещать и манипулировать. Что из этого вышло

Ее «ушли» со скандалом

О том, как увольняли Анастасию Волочкову писали много, во всех красках и подробностях. Но почему увольнение молодой балерины подняло такую «пыль» в медийном пространстве?

Ведь в разные годы из Большого театра по разным причинам выгоняли куда более маститых артистов: Майю Плисецкую, Мариса Лиепу, Юрия Григоровича, Владимира Васильева.

Но ни один из этих эпохальных уходов не сопровождался таким скандалом, как увольнение балерины Анастасии Волочковой.

Обыкновенный производственный конфликт обрел такие необыкновенные формы, потому что уволили не балерину, а поп-звезду.

Волочкова устроила PR акцию. Она обвиняла во всем руководство Большого театра, вынесла весь возможный «сор из избы» и как обычно заявляла о происках завистников.

Руководство театра назвало свои причины. Анатолия Иксанова не устраивала плохая физическая форма Волочковой.

По его словам, она не соответствует стандартам балерины – толстая, высокая (выше, чем положено, на десять сантиметров), ест мороженое, и единственным, кто мог поднять Волочкову, был Евгений Иванченко, недавно покинувший Большой театр. Волочкову официально уволили в 2003 году.

Однако в ситуацию вмешался тогдашний министр труда России Александр Починок. Федеральная инспекция по труду Министерства труда и социального развития России признала увольнение Анастасии Волочковой из «Большого театра» незаконным.

В 2003 году балерина подала в суд на руководство Большого театра. В иске Волочкова оспаривала приказ директора театра об ее увольнении из труппы и невыполнении предписания Федеральной инспекции труда, обязавшей театр восстановить Волочкову на работе. 26 ноября 2003 года суд восстановил балерину на работе.

В 2004 году артистка вновь подала в суд на директора Большого театра Анатолия Иксанова. Она предъявила иск о защите чести, достоинства и деловой репутации.

В связи с публикацией в СМИ, намекавшей, со ссылкой на слова Иксанова, что партнеры не горят желанием работать с Волочковой по «антропометрическим причинам». Однако этот иск суд отклонил.

Светит да не греет

Анастасии Волочковой уже 47 лет. Она живет в шикарном доме, отдыхает на лучших курортах, не устает ходить по ток-шоу и судиться с недругами. Она не стесняется говорить о том, что начинает свой день с дорогого шампанского и плевать хотела на всех моралистов.

Но, если убрать за скобки все громкие скандалы, связанные с ее личной жизнью, не думать о том, чем она зарабатывает на жизнь и сколько пьет, можно с уверенностью сказать: все, о чем мечтала юная Настя, она получила.

Красивый быт, много цветов вокруг, жаркое солнце, разные города и полную свободу действий, без всяких программ.

Да, она была когда-то очень красива. Но это холодная красота топ-модели. В этой красоте есть что-то магнетическое и одновременно отталкивающее.

А русский балет всегда славился как раз своей эмоциональностью и душевной теплотой. Впрочем, дивы всякие нужны.

Источник