Анастасия Рюриковна Мельникова появилась на свет 19 сентября 1969 года в Ленинграде в семье врачей — дед, отец и мать будущей актрисы были хирургами-онкологами.
Кроме Насти в доме подрастало два сына — старший Олег впоследствии продолжил семейное дело и стал хирургом, а младший Александр избрал для себя путь юриста.
Настя тоже не мечтала о медицине — с самого детства её манила сцена. Сначала девочка пробовала силы в балете, но педагоги быстро дали понять, что для балерины она слишком высокая и недостаточно пластичная.
Перед глазами у девочки всегда был пример родителей — несмотря на то, что отец был старше матери на 22 года, их союз казался для дочери образцовым.
А потому, когда ещё подростком она познакомилась с маминым однокурсником по медицинскому институту Томазом Гвишиани, то поняла — это её судьба.
Друг семьи был старше Насти ровно на 22 года. Девочку с головой накрыло первое большое чувство к этому опытному и серьёзному доктору.
Родители не были против их общения — Томаз был человеком надёжным, он мог сделать их Настю счастливой. Влюблённые собирались пожениться, как только невесте исполнится 18 лет.
Уже во всю шла подготовка к свадьбе, до торжественной церемонии оставалось всего два дня, когда семья получила страшное известие — жених неожиданно скончался в больнице.
Для юной Анастасии потеря любимого стала жестоким ударом. Девушка потеряла смысл жизни и даже собиралась отречься от мира и уйти в монастырь.
Тогда её остановил священник — успокоил и объяснил, что монашество принимают не от боли потерь, а от искреннего желания посвятить себя богу. Анастасия прислушалась к наставлениям и попробовала начать жизнь заново.
Светлая полоса для неё началась с поступлением в ЛГИТМиК. Мельникова попала на курс самого Игоря Владимирова и с головой погрузилась в учёбу.
Студентке посчастливилось побывать на стажировке в США — ей даже предлагали остаться и играть на Бродвее, но Настя не представляла себе жизни вдали от родины.
Получив диплом, Мельникова дебютировала на экране в эпизодической роли медсестры в боевике «Афганский излом».
Для молодой актрисы съёмки оказались судьбоносными — на площадке она познакомилась с продюсером Вячеславом Тельновым. Он был старше на 11 лет и казался тем самым сильным мужчиной, с которым можно построить крепкую семью.
Вскоре после съёмок влюблённые сыграли свадьбу. Анастасию поглотили заботы замужней женщины — она держала дом в чистоте, накрывала на стол и ждала супруга с работы.
Вячеслав был категорически против, чтобы жена продолжала карьеру актрисы. Настя не хотела разочаровывать мужа — поступила в аспирантуру на кафедру сценического движения, изучала дизайн, занималась искусствоведением и даже написала диссертацию.
Все ради того, чтобы заполнить пустоту внутри, создать иллюзию самореализации. Однако обмануть себя не удалось — постепенно актриса впала в депрессию и буквально увядала на глазах.
Сказывались и последствия серьёзной аварии, в которую актриса попала в 22 года — поначалу она не могла даже ходить, а врачи уверяли, что она уже не станет матерью.
Благодаря поддержке родителей, которые всегда были рядом, Анастасия смогла восстановиться. К ней вернулось желание творить и развиваться в профессии.
Тогда Мельникова решилась на серьёзный разговор с мужем и сказала, что хочет выйти на сцену. Вячеслав отнёсся с пониманием и не стал возражать, когда Анастасию приняли в труппу Театра имени Комиссаржеской.
Уже вскоре талантливую молодую актрису заметили кинорежиссёры — Мельникова снялась в небольших ролях в фильмах «Русский транзит» и «Мания Жизели». Её карьера шла в гору, а вот семейная жизнь медленно катилась под откос.
По словам актрисы, в какой-то момент они с мужем поняли, что стали чужими людьми и совершенно не нужны друг другу.
О разводе первым заговорил Вячеслав и Анастасия была ему благодарна за это волевое решение — её с детства приучили, что жениться нужно раз и навсегда, так что сама она никогда бы не отважилась расторгнуть брак. А без расставания с мужем не было и расцвета в её карьере.
Сразу после развода Анастасия Мельникова сыграла свою самую главную роль — дознаватель Анастасия Абдулова из криминального сериала «Улицы разбитых фонарей» прославила актрису на всю страну.
Мельникова стала настоящей звездой детективов, снялась в «Агенте национальной безопасности» и «Бандитском Петербурге», а в новом телехите «Литейный» главную героиню даже назвали в честь самой актрисы — Настей Мельниковой.
Расцвет в карьере совпал для звезды экрана со счастливым событием в жизни — несмотря на прогнозы врачей Анастасия стала мамой, на свет появилась дочь Маша.
В документах актриса записала девочку под собственной фамилией, а имя отца умело скрывает от прессы на протяжении уже двадцати лет — говорит, что так оберегает покой и личное пространство дочки.
После рождения наследницы личная жизнь Анастасии Мельниковой окутана завесой тайны. Сама актриса уверяет, что не выйдет замуж, пока её дочь не создаст собственную семью.
Однако в 2017 году ходили слухи о тайной свадьбе звезды сериалов — по информации некоторых СМИ, её избранником стал мужчина по имени Сергей.
А недавно в одном из телешоу Мельникова разоткровенничалась, что потеряла любимого мужчину, который заботился о ней и её дочери на протяжении десяти лет.
В последние годы актрису преследовали проблемы со здоровьем. Анастасия перенесла несколько операций и даже ненадолго оказалась в инвалидном кресле.
Мельникова на время пропала из поля зрения поклонников, а когда вернулась на экраны те ахнули — красавица-актриса сильно изменилась внешне.
Сама звезда не слишком беспокоится по поводу лишних килограммов: Анастасия считает, что с возрастом все люди меняются, и лучше уж постареть достойно, чем стать жертвой пластических хирургов.
Актрису во всём поддерживает дочь Маша — вместе с мамой девушка снялась в военной драме «Спасти Ленинград» и продолжает актёрскую карьеру. А совсем недавно мать и дочь появились в детективе «Агата и сыск. Выгодный риск».
Помимо актёрской карьеры Анастасия Мельникова уже больше десяти лет проявляет себя в сфере политики — она является депутатом Законодательного собрания Санкт-Петербурга, занимается вопросами культуры, науки и образования.