Могут ли дружить священник и прихожанин: Что может помешать такой дружбе

Подобное дружит с подобным. Особенно это касается монашествующих. Святые отцы порицают их дружбу с мирским лицом. Монашествующий дает обет отречения от мира. Он как бы умер для мира и даже с родными, которые в миру живут, не может иметь общение.

Не говоря уже о дружбе с другими мирянами. Потому что близкий, живя в миру, является частью мира. А значит это общение вражда к Богу.

Даже в монастыре дружба монахов между собой не угодна Богу. Часто общение между собой, кроме положенного устава, запрещается. Это становится поводом к унынию.

Как от него избавиться? В телеграмм канале опубликована сильная молитва Николаю Чудотворцу, переходите по ссылке и молитесь, https://t.me/molitvaikona/7800 .

Духовное общение больше дружбы

Дружба — это общение на равных. Это значит и проявления чувств у них должны быть наравне. А это не может быть даже между священником и его духовным чадом, между пастырем и пасомым.

Друга мы можем похлопать по плечу, а вот батюшку — нет. Просто их отношения можно назвать тёплыми, но никак не дружескими.

Дружба если она и может быть только в качестве единства во Христе, молитве, добрых делах, самопожертвовании. Как Христос бы на смерть пошел ради ближних, так и мы должны душу положить ради них, если понадобится.

Такая дружба, если она не «панибратская», намного ценнее. Если уж общение духовное, то оно больше, чем просто дружба в обычном понимании.

Помнить о дистанции

Но если говорить о каких-то дружеских отношениях, то здесь встает ряд сложностей. Дружба — это некая общение, предполагающую откровенность, по типу делюсь со всем, что есть на душе.

Читайте также  Из-за чего Сергей Шакуров навсегда «вычеркнул» из своей жизни бывшую жену и дочь

Но рассказывать нужно не всём, и не о всём, не имея понятия о духовной глубине человека. Полной духовной откровенности не может быть между священником и мирским человеком. Все мы имеем страсти и каждый в своей мере ими связана.

И говорить с ними безо всякой нужды нет. Особенно, о плотских переживаниях, злобе, страсти, обиде на кого-нибудь. Их грехи от внимания к ним усиливаются и в том, кто говорит, и в том, кто слушает, тоже. Получается, о плохом не поговоришь без вреда для души.

А о хорошем. То тоже здесь необходимости рассказывать и говорить. Потому что мы знаем, когда мы делимся чем-то своим хорошим, помощью другим,

то добро тут же теряет свою цену для Вечности, тщеславие возгорается, и мы вредим себе же. В духовных вещах каждое лишнее слово- вредное пустословие.

Получается, сама церковность в задушевном общении христиан предполагает некое ограничение.

Если к примеру, нет такого одного единомышленника, не нашли еще духовника, то святитель Феофан Затворник советует христианам иметь 2-3 человека из духовной братии, некий союз из 2-3 человек,

и все делать по совету друг с другом, исповедуя друг другу помыслы и оказывая послушание. «Но такое единство, — говорят батюшки очень редкое, о котором в жизни не встречая, только в книгах».

Не надо было начинать дружбы.

Душевные отношения между мирянином и духовным лицом, особенно если это противоположный пол, опасно прежде всего для первого. Случаи для искушения у священников и монашествующий намного больше. Сатана каждый раз нападает. Это как на войне.

Снайперы стараются стрелять не по рядовым, а по офицерам. В нашем телеграм канале опубликован совет схиигумена Саввы Остапенко, как молиться за близких одержимых зависимостью, агрессией к близким:

Читайте также  Зачем смеситель тереть солью, а в слив раковины вставлять дозатор от жидкого мыла

«Если будете читать канон Животворящему Кресту Господу нашему (15-20 минут затратите) и будете целовать свой…». Переходите по ссылке и читайте продолжение слов схиигумена, https://t.me/molitvaikona/10069 .

Плод теплой душевности нельзя поощрять. В одной семье батюшка уже готовился принять сан, но уже давно посещал девушку с тяжелым заболеванием, что-то вроде детского церебрального паралича.

Он ей помогал-помогал и домогался до падения. После этого вопрос о хиротонии снялся, а все начиналось с доброго слова, потом с теплого, потом и ласкового.

Вторая ситуация еще хуже. В благочестивой семьи помогала нянечка, потом она уволилась, а связи с ней остались. Этот человек говорил, что периодически созваниваются, на что получил категорический совет прервать с ней всякое общение.

Если трудно – значит, тяга уже есть. В следующий раз, бывшая няня нянчилась уже с их общим ребенком, а потом были обе семьи многодетные.

Отец был верующим, он мучился из-за сложившейся ситуации, огорчался, что нельзя причащаться, склеить семью, теперь разрывается на две. И новую не бросает и в разрушенную ходит к детям.

У всех есть греховные страсти и начинать общение со священником или другим монашествующим лицом не нужно. Рвать его лучше даже сразу.

Осторожность превыше всего

Однажды Серафим Саровский общался с женщиной и какой-то схимонах подумал о нем нехорошо. Тогда преподобный ответил ему на помыслы: «Что ты помышляешь пустое, я уже мертв для всего плотского».

Вот если каждый из нас будет таким же мертвым, покойником, как отец Серафим, тогда пусть сидит и с кем угодно разговаривает, если же нет — то в любом общение нужно соблюдать осторожность. Хотя бывает и общение семьями, но опять же аккуратно.

Читайте также  Как сделать свежевыжатый сок "по-старинке" без соковыжималки

Батюшка не должен быть холоден к своим прихожанам, для них он добрый отец. Добрым, но не добреньким, не жалостливым. Как отец он может быть добрым и строгим, а бывает добрым и нежным, так вот священник должен быть именно как в первом случае.

А бывает, что общении случается между сотрудниками при храме. Это само по себе не плохо, если есть гран, невидимая стена.

Духовник — друг?

Можно дружить с ним на ваше усмотрение. Но опять же со многими «но». Одно дело с духовным отцом постигать волю Божию, ради Него отвергая свою, но это когда ставятся высокие цели. Словом чем меньше душевности, тем лучше.

Кроме того знать немощи отца духовного не положено духовно чадам. Идет речь здесь не о лицемерии, а о честном понимании сути дела.

В «Лествице» преподобного Иоанна сказано, что Господь «просвещает очи послушников видеть добродетели их учителя и отменяет видеть недостатки его».

А когда близко душевно и тепло общаешься, то начинаешь видеть все немощи друг друга. А как по Вашему: стоит ли дружить с батюшками? Если да, то в Вашей практике случалось подобное?

Источник