Будет ли Бог слышать молитву в мыслях или шепотом

Наши предки начали возносить молитвы «про себя» около трёх столетий назад, и, вероятнее всего, такой способ вознесения молитвенных обращений не распространился бы вовсе, не случись Иерониму Стридонскому заболеть.

В ту пору Святого, переводившего библейские тексты на латынь, одолела страшная боль в горле — он не мог говорить и молиться привычным способом, и поэтому стал обращаться к Господу мысленно.

Конечно, Святому было горько от того, что недуг замедляет процесс перевода — в те годы люди вообще не имели привычки читать что-либо про себя, а тех, кто поступал подобным образом, считали чудаками.

Тем не менее, и за святителем Амвросием Медиоланским водилась такая привычка — он предпочитал возносить молитвы очень тихо. По словам блаженного Августина, Отец Амвросий делал это следующим образом:

«…В минуту чтения очи Амвросия перебегали со страницы на страницу, сердце его стремилось вникнуть в смысл прочитанного, однако язык его оставался неподвижен.

Я часто становился свидетелем этого занятия (каждый из нас мог прийти к нему, когда пожелает), и Амвросий всегда придерживался этой манеры чтения — только про себя».

И подобные примеры — это ещё одного доказательство простой, но очень важной мысли: сама молитва гораздо важнее избранного способа чтения. Сердце христианина в подобную минуту, как правило, указывает ему, как именно надлежит обратиться к Господу.

Хотя, по мнению священнослужителей, чаще следует возносить молитвы вслух: так их смысл скорее достигнет и наших сердец, и умов…

Кроме того, и нечистые не переносят произносимых вслух обращений, а в особенности — псалмов. Читая их, мы можем многого не понимать, однако же, не сомневайтесь, лукавые поймут всё.

Старец Паисий, говоря о способах вознесения молитв, советовал их чередовать: «…Человек, всё время молящийся в голос, довольно быстро устаёт, и потому следует совмещать устную и мысленную молитву.

Читайте также  Как с помощью обычного банана укоренить любой черенок

Немногие способны, что называется, «молиться умом» — такое занятие требует сосредоточения и усердия.
Лучше всего начинать с вознесения молитв шёпотом — это научит тебя концентрироваться на тексте обращения.

Не забывай чередовать свои молитвы, и, со временем, ты сможешь обучиться «умной молитве». Когда человек возносит такую молитву, его сердце радуется и поёт, приближаясь к Небесному, Божественному состоянию».

Кроме того, необходимо помнить ещё об одном важном нюансе: Ваша молитва, будь она устной или мысленной, не должна превращаться в формальность, вычитываться механически, «для галочки».

Каждый христианин знаком с понятием «живой веры» — такая вера подразумевает под собой искреннюю надежду и подлинное устремление к Господу. Живая вера наполнена чувствами и исполнена сердечности.

И потому, даже если молитва читается по бумажке, нужно стараться вложить в каждое прочитанное слово всего себя, всю свою любовь к Небесному Отцу.

Обращаться к Господу можно разными способами, но, по мнению Святых Отцов, если Вы выбираете между полноценной и краткой молитвой, лучше отдать предпочтение полноценной: подобное обращение всегда будет полезным.

К молитвам следует относиться как к доверительным беседам, которые происходят между Вами и любящим, заботливым Богом. Рядом с теми, кого мы по-настоящему любим, порой приятно и просто помолчать, ведь ощущение этой сокровенной близости само по себе прекрасно и радостно.

А потому, желая обратиться к Господу в молитве, помните о том, что это, в первую очередь, возможность побыть рядом любимым и любящим Вас Творцом,

но как именно Вы к Нему обратитесь — из дома или гуляя по улице, с молитвой из молитвослова или читая текст наизусть, шёпотом или мысленно — не так уж важно.

Читайте также  Заглядывался на идеальные ряды крупной моркови у соседки. Она наконец-то рассказала про свой "секретик"

Кроме того, глядя на своих ближних, мы должны стараться видеть в них Самого Спасителя — то есть не совокупность их человеческих достоинств, недостатков и привычек, но их живые, бессмертные души, ведь именно людские души видит и всем сердцем любит Господь.

Тем, кому удаётся постичь это непростое умение, Небесный Отец дарует особую привилегию: такие люди становятся руками Господними в жизнях своих близких.

Но, даже удостоившись подобной чести, человек не должен забывать о духовных трудах и должной смиренности. Вспомним о том, что Спаситель говорит о двух заповедях, связанных с любовью:

Тем не менее, его слова не призывают нас отвергать закон и пророков, совсем наоборот — их существование направлено на подкрепление этой любви.

Иначе говоря, и заповеди, и Божественные Откровения ведут нас к одной цели: к обретению искренней, чистой любви к Господу и ближним. Рассуждая о молитвах, Игнатий Брянчанинов рекомендовал христианам следующее:

«…Молиться нужно регулярно — в этом и кроется весь секрет. Можно обращаться к Господу голосом, а можно — мысленно. Выходя в общество, молись про себя, а в те минуты, когда ты один, возноси молитву и голосом, и умом.

Молитвы для духовной жизни необходимы в той же мере, как и елей необходим для возжигания лампы. Если елея будет мало, лампу зажечь не получится — она станет то и дело угасать, наполняя пространство едким, зловонным дымом”.

Раздумывая о том, как именно молиться, следует также учитывать и духовный возраст, и чистоту разума, и само качество Вашей молитвы. Если же Вы не так давно пришли к Богу, прислушайтесь к совету, высказанному протоиереем Андреем Ефановым:

“…Когда человек только начинает обучаться молитвенной практике, ему следует обращаться к Господу или Святым вслух:

Читайте также  Знаю как очистить унитаз от известкового налета. Теперь даже жесткая вода не проблема!

таким образом он будет сознавать, что действительно беседует с Небесным Отцом, что он говорит с конкретной личностью, а не возносит молитвы в пустоту».

А по мнению иерея Петра Гурьянова, главные ориентиры в молитвенных вопросах — это сердечность и искренняя, твёрдая вера:

«…Когда мы молимся искренне и чистосердечно, не помышляя при этом о чём-то лукавом, мы молимся не зря. В таком случае Господь обязательно нас услышит и поймёт».

Источник