Сегодня образ Марии Аникановой ассоциируется с театральной сценой, сериалами и кино. И мало кто знает, что почти 13 лет своей жизни Мария Викторовна отдала профессиональным занятиям фигурным катанием.
Бросила большой спорт Мария не от хорошей жизни. Сказалось и предательство Петра Чернышева — её партнёра по фигурному катанию, а также череда неудач и неурядиц, после которых спортивное будущее талантливой фигуристки оказалось под большим вопросом.
Но Аниканова не потерялась и быстро переквалифицировалась в актрису театра и кино. И сегодня моя история будет посвящена этой чудесной девушке, которая смогла найти себя в новых реалиях после развала Советского Союза, а также после ухода из профессионального спорта.
Ранние годы
Мария родилась в городе Москва 20 июня 1973-го года. Родилась не просто в спортивной семье, а в настоящей спортивной династии.
К примеру, дедушка и бабушка Марии — Иван и Мария, являлись известными советскими конькобежцами, которые выступали на самом высоком уровне.
Как вы могли заметить, девочку назвали в честь легендарной бабушки, которая защищала честь своей страны на международных аренах.
Мама — Ирина Люлякова, равно как и родная тётя героини нашей сегодняшней истории, являлась довольно успешной спортсменкой в мире фигурного катания.
Папа — Виктор Иванович, был также очень спортивным человеком, но основная профессия была связана больше с медициной, так как с 1971-го года именно Виктор являлся «бессменным» врачом сборных Советского Союза и Российской Федерации по фигурному катанию.
К слову, в рамках своей деятельности, Виктор Иванович и познакомился со своей будущей женой. Именно поэтому будущее Марии было предопределено ещё в момент её появления на свет.
Как только девочка достаточно окрепла, чтобы выйти на лёд (а это — три года от роду), её отдали в секцию фигурного катания, где она занималась до 16-ти лет.
Причём именно в 16 Аникановой было присвоено звание Мастера спорта Советского Союза по фигурному катанию, что фактически является отражением побед на крупных всесоюзных соревнованиях.
Спортивные будни
Одиночное фигурное катание — очень сложный дивизион, в который попадают только лучшие представители этого вида спорта. Мария «не дотягивала» до этого уровня, отчего была практически сразу переведена в «парники».
Тренер девочки — Татьяна Тарасова определила, что партнёром для Марии должен стать Самвел Гезалян, с которым Аниканова и получила свои первые призовые места.
Но переход к тренеру Геннадию Аккерману спутал все карты, и ей пришлось привыкать к новому партнёру — Петру Чернышёву, предательским действиям которого будет посвящён довольно объёмный текст ниже.
Тогда же окончательно закрепилось главное направление подготовки пары — танцы на льду, которые подразумевают больший артистизм и меньший объём сложных трюков и каскадов.
Много лет Чернышёв-Аниканова пытались конкурировать с лучшими парами Советского Союза. Вот только конкуренция была чересчур большой.
Была ли Мария плохой спортсменкой? Нет! Если посмотреть на её выступления, то можно отметить, что каждая «прокатка» проходила весьма и весьма достойно.
Но трудно настроиться на победу, если, к примеру, где-то рядом на лёд выходят Евгений Платов и Оксана Грищук, а также спортсмены, способные на равных конкурировать с этим прославленным дуэтом — та же пара Жулин-Усова.
В такой обстановке невольно будешь думать, что все усилия по подготовке и выступлению будут затрачены впустую, так как призовых мест в любом случае не видать «как собственных ушей».
Предательство Чернышёва
Чернышёв не был согласен с таким положением вещей. Он искренне рвался к призовым местам и был готов пойти по головам, если того требовала ситуация.
К тому же Пётр был достаточно влюбчивым человеком и вскоре увлёкся фигуристкой Натальей Анненко, которая была на несколько лет старше его.
Так как Наталья перебралась в Соединённые Штаты Америки, где начала выстраивать свою тренерскую карьеру, Пётр начал жить на две страны, отчего приходил на тренировки уже уставшим, вымотавшись после очередного перелёта.
В дальнейшем произошло несколько событий, которые привели к закономерному итогу. Во-первых, распался Советский Союз и в возникшей неразберихе никто не мог понять, что нужно делать в новой стране, которая стремительно погружалась в рыночную экономику и бандитизм.
Во-вторых, Чернышёв понял, что с Марией так и не сможет заработать вожделенные медали, отчего уговорил тренеров найти ему новую партнёршу, которой стала Ольша Першанкова, а потом и вовсе принял неожиданное решение перебраться в США в 1992-м году.
Так как Мария была «заточена» именно под Чернышёва, безвременное убытие партнёра жестоким образом выбило девушку из колеи. Она была вынуждена пропустить несколько важных стартов, пока тренера были заняты подбором нового партнёра.
Но именно в это время, взвесив абсолютно все «за» и против, Мария решила завязать со спортом навсегда, что было очень-очень трудным решением, с учётом тренерского и родительского давления.
Переквалификация на актрису
К тому времени, учитывая красоту и привлекательность юной девушки, Марию уже неоднократно звали попробовать свои силы в «Мосфильме».
И первая крупная роль фигуристке досталась в возрасте всего 18-ти лет в фильме «Дом под звёздным небом» (1991) за авторством Сергея Соловьёва. Именно поэтому Аниканова уходила не в пустоту, а подготовлено открыла совершенно новую страницу в своей жизни.
Конечно, для того, чтобы стать полноценной актрисой была нужна профессиональная актёрская подготовка. И, несмотря на очень трудное время для выбранной профессии, Мария поступила в Щукинское училище, которое успешно завершила в 1995-м году.
Актёрская карьера экс-фигуристки
На данный момент актриса имеет достаточно насыщенную фильмографию и серьёзный список театральных работ, положительно встреченных как критиками, так и зрителями.
Однако всенародную любовь ей принесло участие в некоторых знаковых проектах сериального типа — «Женщина без прошлого», «Всё смешалось в доме» и «Две судьбы-2».
В конечном итоге большой послужной список и ответственный отыгрыш любых ролей привёл к тому, что в дополнение к Мастеру спорта, 20 апреля 2014-го года Мария стала ещё и Заслуженным артистом Российской Федерации, что является достойным отражением её творческих заслуг.
С 1995-го года актриса работает в театре «Современник» и регулярно получает ведущие роли в театральных постановках. И согласитесь, что вот так серьёзно и кардинально поменять жизнь способен далеко не каждый человек.
Личная жизнь как отражение светской жизни
Личная жизнь словно отражала те изменения, которые проходили в светской жизни. К примеру, поначалу у Марии были «спортивные» партнёры — фигурист Илья Кулик, отношения с которым так и не переросли во что-то серьёзное и официальный муж Евгений Платов, который является двукратным Олимпийским чемпионом по танцам на льду.
Деградация отношений с Евгением началась после того, как Мария решила завязать с большим спортом. Говоря проще: «партнёры просто начали смотреть в разных направлениях».
Брак с Платовым окончательно распался в 1995-м году, когда вчерашняя спортсменка официально переквалифицировалась в актрисы. Естественно, между собой события никак не связаны, но всё же «игра цифр и дат» выглядит весьма и весьма интересно.
Второй муж — актёр РАМТа, Андрей Сипин.
Брак продлился с 2003 по 2015 год, а в 2010 году на свет появилась дочка Аглая. Известно, что отношения с Андреем распались, потому что он полюбил другую женщину и ушёл из семьи.
И Мария тяжело переживала такой уход супруга, но искренне благодарна ему за то, что он поступил мужественно и сразу поставил точки над «i».
На данный момент оба экс-супруга положительно относятся друг к другу и совестно занимаются воспитанием повзрослевшей дочери.
Аглая больше стремится в спорт, нежели в актёрскую профессию. Но не в фигурное катание либо конькобежный спорт, как её именитые родственники, а в баскетбол, в который играет от всей души.
Остаётся только пожелать Марии дальнейшего творческого развития. И поменьше «лёгких» романов с молодыми актёрами, так как данная часть биографии немного оттеняет прошлые заслуги.
Впрочем, лично я судить за это не могу и не буду — актриса имеет официальный «свободный» статус, отчего вольна делать абсолютно всё, что угодно.