Немало в советском кинематографе было актеров, которые были потомками известных дворянских фамилий. Только вот свою родословную они держали в тайне, публично об этом никогда не говорили.
Судьбы этих людей сложились по-разному, но каждый из них достойно прожил жизнь, не посрамив фамилию своих прославленных предков. Остановимся на некоторых из них.
Любовь Орлова
По материнской линии было родство с семьей Л.Толстого, а по отцовской линии предком был князь Григорий Орлов, фаворит Екатерины II, участвующий в ее продвижении на трон. В доме родителей часто бывал Шаляпин и выделял талант юной Любы.
О своем прошлом Орлова ни с кем не делилась, не любила принимать у себя гостей. Тем более, что ее первый муж занимал высокой пост в правительстве и был осужден как враг народа. Актриса вела обособленную замкнутую жизнь, не имела подруг
Неизвестно, как бы сложилась ее жизнь, если бы не муж Александров и ее роль в «Веселых ребятах», после которой актриса стала любимицей Сталина. Возможно, ее постигла бы участь «бывших» — сталинские лагеря
Она знала несколько языков, что было редкостью в то время, и не раз бывала за границей, представляя страну в составе делегаций. Ее происхождение держалось в строжайшей тайне высших лиц государства.
Актриса в советское время смогла сохранить дворянский уклад жизни. У нее, как и во всех старинных дворянских семействах, была прислуга, супруги разговаривали на «Вы» и имели раздельные спальни.
Декор комнат выделялся изысканностью, а столы были полны продуктов, которые не знали в советских семьях.
До конца жизни она сохранила аристократические манеры – умела элегантно одеваться, а ее внешний образ напоминал стареющую графиню – легкий макияж, перчатки, вуаль на шляпке.
Алексей Баталов
Прабабушка Баталова – польская аристократка, графиня. Ее мужем стал выходец из небогатого дворянского рода. Дед Баталова женился на потомственной дворянке Нине Норбековой.
Им удалось сохранить имение во Владимире. Бабушка и дедушка повлияли на воспитание маленького Алеши, который часто гостил в их доме, привили хорошие манеры.
Только вот не удалось им избежать сталинских репрессий. Им припомнили их происхождение и причастность к эсерам. Дед умер вскоре после ареста, а бабушка 10 лет провела в лагерях.
Для актера Алексея Баталова это была травма на всю жизнь. У него были свои счеты с советской властью, поэтому он не вступил в КПСС, отказался играть роль Ленина в фильме и не стал читать на телевидении отрывки из «Малой земли» Брежнева
Алексей родился в актерской семье. Его мама была актриса Нина Ольшевская. С 5-летнего возраста его отчимом стал писатель Виктор Ардов.
В семье часто бывали известные люди Борис Пастернак, Анна Ахматова, Михаил Булгаков. Такое общество не могло не оставить след в становлении будущего Народного артиста СССР.
В манерах Алексея Баталова всегда проступал аристократ, не зависимо от того какую роль он играл – будь то шофер в «Деле Румянцева» или интеллигент в «Даме с собачкой».
Но о своем происхождении он больше помалкивал, считая, что прошлое осталось в прошлом: это его жизнь и никого другого она не касается
Петр Глебов
Актер так достоверно сыграл главную роль в «Тихом Доне», что донские казаки не могли поверить, что актер родился и вырос в Москве.
Петр Петрович происходил из дворянского рода, который состоял в близком родстве с князьями Галицыными, Трубецкими.
Среди предков отца был друг Дениса Давыдова, героя войны 1812 года, граф Василий Орлов-Денисов, а за бабушкой ухаживал сам Лев Толстой. Именно с нее он писал образ Наташи Ростовой.
Она была родной сестрой матери отца Никиты Михалковой. Петр был двоюродным братом Сергея Михалкова и двоюродным дядей Никиты. Петр родился во втором браке матери, фрейлины императрицы. Его отец был потомственный коннозаводчик.
Может, умение держаться в седле передалось по наследству? А ведь благодаря этому умению Петр и получил роль Григория Мелихова.
После революции у семьи отобрали все имущество, и семья вынуждена была переехать жить деревню. В актерскую профессию Глебов попал по знакомству. До революции Станиславский был соседом Глебовых и знал мальчика с пеленок.
Разглядев талант Петра, он взял его в свою студию. Актер никогда не кичился своим происхождением, да и не особо распространялся об этом. К простым людям относился просто, без высокомерия
Георгий Милляр
Актер прославился благодаря фильмам Александра Роу – Бабы-Яги и прочей сказочной нечести. По натуре был скромный, интеллигентный человек. Его отец — французский мостостроитель де Мильё, и мать – дочь золотопромышленника.
В детстве сын был окружен гувернантками, изучал иностранные языки, посещал театры и выставки. После революции их огромная квартира превратилась в коммуналку, где матери с 14-летним сыном была выделена самая маленькая комната.
Чтобы скрыть происхождение сына, мать поменяла ему фамилию. Так он стал Милляром. После школы Георгий пошел работать в театр бутафором. Его звездный час пробил, когда ему пришлось в срочном порядке заменить заболевшую актрису в спектакле.
Благодаря отличной памяти, парень знал все роли актеров труппы – и мужские, и женские. Подмены никто не заметил, и Милляр стал актером.
О его происхождении никто из коллег не знал. Во всех анкетах свое происхождение он указывал — «из рабочих». Аристократические манеры у него сохранились на всю жизнь.
Даже дома он всегда носил костюм с бабочкой, галантно подавал пальто дамам, говорил им приятные комплименты. 60 лет он прожил с матерью, а женился только после ее смерти на соседке по коммунальной квартире.