Он – признанный секс-символ, красивейший мужчина российского кинематографа. Она – «серая мышка». Уж извините, но это правда.
Они пережили вместе безденежье, жизнь в коммуналке, свалившуюся славу, Елену Корикову. Эта пара прошла вместе огонь, воду, медные трубы.
Знаете, когда я читая такие жизнеутверждающие истории, во мне просыпается вера, что не все красивые талантливые мужчины – нарциссы. Нет. Есть среди них и те, кто умеют быть благодарными, и умеют ценить хорошее отношение.
***
Даниил Страхов родился под знаком Рыбы, в 1976 году. Рос в хорошей столичной семье. Среди его предков было много священников, а уже в советские годы – блестяще образованных людей (дед был главным инженером, увлекался живописью).
Правда, когда Дане было шесть лет, его отец эмигрировал в США, так что мальчик рос с отчимом.
Надо сказать, с юности юноша обладал видной внешностью. Позже, когда он прославится, однокурсники его будут раздавать интервью о том, что де студентом он был довольно бесталанным, выезжал только за счет внешности.
Тогда же, в студенческие годы, пошли слухи о нетрадиционной ориентации. По словам однокурсников, на приятную внешность Страхова обратил внимание педагог Арсений Дежуров, едва Даня перешел из Школы-студии МХАТ в Щуку.
Слухи эти не совсем беспочвенны – в интернете до сих пор лежат фото, где молодой студент в загородном доме Дежурова, явно в не совсем трезвом состоянии. Позже Страхову, как студенту, отдавал симпатии мастер Авангард Леонтьев.
У студентов преподаватель слыл жестким и бескомпромиссным педагогом. Обычно Леонтьев сам пачками выгонял учеников за малейший проступок, а Страхова он не просто не выгнал, но еще и помог.
Ходили слухи, что немалую роль в этом сыграло и особое отношение Авангарда Николаевича к парню.
Вот что написал сам Дежуров в своем блоге: «Среди моих учеников много известных: Александр Семчев, Антон Макарский, Ольга Будина, Даниил Страхов. Мне было 27 лет, а им 20.
Мы пили, дрались, экспериментировали с наркотиками, расставались и читали книги. Мы знали, что это возвышенно и благородно, но на нас косо смотрели. Про нас поползли слухи, а мы гордо давали для этих слухов повод.» (с)
***
Вот как вспоминала знакомство со Страховым сама Мария: «С приходом Дани к нам на курс началось оживление среди девушек. Я не понимала, с чем связан такой ажиотаж, потому что тогда не считала его красивым.
Вообще для меня мужская красота не имеет значения… Даня говорит, что у него ко мне была любовь с первого взгляда. А я его вообще не замечала»
Даже дорогой в то время подарок – серебряные серьги, на которые ему пришлось копить, выходить на подработки официантом, – не произвели никакого впечатления на Машу.
Вскоре она и вовсе завела роман с другим. В 1997 году, получив дипломы, Мария и Даниил оказались в одном театре. Тогда Мария посмотрела на Даниила по-другому.
***
Немножко отвлечемся: мне кажется, на многих совместных фотографиях у нее такое выражение лица, словно она его терпит. Вам так не кажется?… Очень говорящее выражение лица.
***
Пара поселилась в обычной коммунальной квартире в Перово. Квартира принадлежала брату Марии. После пяти лет сожительства они решили скрепить отношения узами брака.
В 2001 году актеры сыграли свадьбу. Причем пышного торжества не было. Они вспоминали, что во время похода в загс у них было только два кольца и паспорта, даже обошлись без свадебных нарядов, на бракосочетание явились в футболках и джинсах.
Денег на жизнь не хватало категорически, однако они даже и не думали оставить актерское дело и заняться какой-то другой работой.
***
Удача «свалилась» в тот момент, когда Страхова утвердили на главную мужскую роль в сериале «Бедная Настя», который с небывалом успехом прошел на канале СТС в 2003 году.
Партнершей по съемкам стала блондинка Елена Корикова. Кино-пару моментально окрестили чуть ли не самыми красивыми людьми в стране: про их героев писали фанфики, делали фанатские видео, делали коллажи. Каково было Марии, когда она видела всю эту фанатскую любовь?…
Для начала следует уточнить то, какой женщиной была Елена Корикова 20 лет назад. Те, кому приходилось с ней общаться в повседневной жизни, позже писали о невероятной красоте и обаянии.
Другие писали о высокомерии и зазнайстве этой особы. Но все сходились в мнении, что у мужчин сносило крышу от ее энергетики.
***
На момент начала съемок «Бедной Насти» было непонятно, насколько сериал будет успешным. Актерам платили не очень большие гонорары.
Уже после того, как успех свалился на голову, Корикова затребовала астрономическую сумму за каждую новую серию, опаздывала на съемки и вела себя, как типичная звезда.
Со Страховым они могли запираться в гримерках, они уходили со съемок вдвоем и приходили тоже вдвоем.
***
Роман между Кориковой и Страховым очень быстро стал секретом Полишинеля. Он перестал являться домой ночевать.
Так что его жена очень быстро догадалась, что к чему. Она могла явиться на съемочную площадку и сидеть там, демонстративно игнорируя просьбы уйти.
Этот любовный треугольник очень злил режиссера и операторов, но рейтинги сериала зашкаливали, поэтому сценарий все переписывали и переписывали, как можно сильнее растягивая сюжет.
Финального решительного шага не смог сделать именно Страхов, который боялся уйти от жены, а Корикова начала закатывать истерики, требуя сделать выбор. Мне кажется, когда съемки наконец-то закончились, свободно выдохнули все.
***
Брак удалось сохранить. Стоило ли оно того – только их дело. Мне кажется, что быть женой супер-звезды очень тяжело.
Постоянное внимание фанаток (а у Страхова есть свой фандом с очень активными участницами, как и у Домогарова, кстати) – тяжело переносить. Видимо, Леонову все устраивает.
Мне нравится, что Страхов очень уважительно относится к жене и во всех интервью подчеркнуто-вежливо и романтично о ней говорит. Когда человек умеет быть благодарным за прожитые годы – это дорого стоит.
***
Сейчас Страхову 47 лет. Марии – 49 лет.
***
В настоящее время супруги проживают в доме под Саратовом, а также владеют квартирой в Москве. На Марии держится весь быт, ей нравится ухаживать за домом и выполнять домашние дела.
Свое жилище актеры называют «кроличьей норой», в которую они возвращаются после работы и чувствуют себя комфортно, куда не хотят пускать посторонних.
«Маша — мои уши, глаза и некое зеркало, которое позволяет мне видеть себя со стороны. Маша – настолько гармоничный и при этом настолько душевно близкий мне человек, что эта внутренняя близость мне дороже всего и является самый ценным в наших взаимоотношениях.» (с)