Вы когда-нибудь видели памятник на могиле Галины Волчек? Тот самый, который стоит там уже более двух лет и который сейчас наконец меняют на другой, называя новую скульптуру живой и трогательной.
Я видела старый памятник. На котором из длинного куска светлого камня вылезает голова некоего чудовища чёрного цвета. Высоко над другими могилами вылезает, как бы осматривая всех оттуда.
Поверьте, это очень страшно. И ничего, ну вот абсолютно ничего в этой голове не напоминает о Галине Волчек. Какая-то раздутая чёрная маска. Очень возмущались тогда люди.
А вот новый памятник. С этого ракурса он действительно интересен. А вот когда стоишь промо напротив скульптуры, лицом к лицу, так сказать, то кажется он довольно асимметричным. И режиссёр словно прячется за кресла… А вот зачем все эти огромные монументы?
Я понимаю — при жизни каждый творческий человек старался создать что-то новое, необыкновенное, и было соперничество, была борьба — чей шедевр лучше, кого зрители считают своим кумиром.
Но после ухода в иной мир кому всё это предназначено? Объёмные монументы, да какие! Каменные изваяния бывших артистов, режиссёров и других известных личностей стоят и сидят, пляшут и поют, и всё это ведь на кладбище, месте вечного упокоения!
Правильно ли это? Порой монумент любимого артиста так огромен и страшен, что к нему и подойти-то боязно!
А новый памятник Галине Волчек многим, уверена, понравится. В нём есть жизнь. Господи, о чём я? Человека-то ведь нет…
А вот в том и парадокс. Человека нет, а изваяние прямо дышит в спину посетителей кладбища. И я не вижу в этом никакого смысла. Совсем.
Потому что постоянно задаюсь одним и тем же вопросом — а место ли на могиле для помпезных художественных произведений?
Новый скандал на Новодевичьем кладбище из-за памятника Галины Волчек
История памятника Галине Волчек на Новодевичьем кладбище недавно пережила новый поворот. Этот памятник и реакции на него стали настоящим событием в культурной жизни России.
Вспоминая жизнь и творчество Галины Волчек, великой народной артистки СССР и художественного руководителя театра «Современник», многие не ожидали такого неоднозначного образа на ее вечном пристанище.
С первым памятником, установленным на ее могиле в конце декабря 2019 года, начался волнующий общественный резонанс.
Стас Садальский, актер с долгим стажем и критиком театральных дел, стал одним из первых, кто громко выразил свое возмущение выбором.
Судя по его словам, этот монумент далеко не соответствовал имиджу и воспоминаниям о Волчек, которые были у большинства ее поклонников и коллег.
Реакции от звезд российского кино и театра не заставили себя долго ждать. Яна Поплавская, звезда фильма «Про Красную Шапочку», где Галина Волчек исполнила роль Волчицы, и Ольга Дроздова, тоже выразили свое недовольство.
Денис Евстигнеев, сын Галины Волчек и Евгения Евстигнеева, в конечном итоге уступил общественному мнению.
Понимая важность наследия своей матери и желая увековечить ее в памяти народа так, как ее помнят и любят, он решил заменить памятник. И новый монумент был принят с облегчением и одобрением.
Стас Садальский восторженно рассказал о новом изображении Волчек, которое теперь встречает всех, кто приходит поклониться ее памяти.
Новый памятник отражает истинную сущность актрисы — задумчивая, глубокая, полна чувств и эмоций. Ее изображение на памятнике вызывает трогательные воспоминания и чувства у всех, кто ее знал и ценил.
Основательными усилиями Дениса Евстигнеева, идейного автора Александра Боровского и скульптора Олега Ершова, новый памятник стал достойным отражением жизни и наследия Галины Волчек.
Вспоминая Галину Волчек, нельзя не упомянуть о ее долгих и теплых отношениях с поп-звездой Аллой Пугачевой.
Их дружба длилась много лет и, несмотря на отсутствие Пугачевой на церемонии прощания из-за проблем со здоровьем, она, безусловно, ощутила глубокую утрату, как и многие другие, кто знал и любил эту выдающуюся актрису.
История с памятником Галины Волчек стала напоминанием о том, как важно сохранять память о великих людях так, как они запомнились в сердцах своих близких, коллег и поклонников.