Главный российский модельер, чьи работы получили мировое признание, решил как-то взять госзаказ.
Конечно, все знают Юдашкина, хотя мало кто представляет, что модельер создаёт. Получил известность Валентин после своего показа «Фаберже» в Париже, но было это очень давно.
Историки моды любят рассказать, какой Юдашкин молодец и как много добился в жизни. А я считаю, что успех — это любовь народа, пусть и богатого народа.
Все русские женщины носят сумки LV, пальто Max Mara и платья Dior. А кто одевается у Юдашкина? Конечно, модельер регулярно что-то выпускает, должна же быть высокая мода в России.
Все-таки имя его на слуху, он признанный гений и единственный человек, творивший моду в постсоветском пространстве.
От госзаказов обычно не отказываются – это большие деньги. Хотя сам Юдашкин уверяет, что ни копейки не получил, все делал на чистом энтузиазме.
Я считаю, это стало главной ошибкой Юдашкина, и решение сотрудничать с Минобороны поставило жирную точку в его карьере.
Вообще-то Валентин создавал вещи для женщин, красивые и даже помпезные. Ну зачем лезть в эти дебри? Вчера платья с корсетами и перьями, а сегодня форма для армии?
Суть скандала:
Юдашкин начинает работу над формой в 2007 году, а в 2012-м от нее решают отказаться, потому что ребята мерзнут и вообще она не выполняет своих функций.
Валентин уверяет, что проделал колоссальную работу, изучил все вдоль и поперек, ездил за границу и перенимал зарубежный опыт по созданию формы. Я ему верю. Просто так на пальцах такой серьезный продукт не создать.
Все наработки свои он передал в чужие руки, а сама форма отшивалась на сторонних фабриках. По словам Юдашкина, его вариант формы был гораздо дороже, чем финальный результат. Все в итоге сделали по-другому:
«Потом, всю уникальную фурнитуру, которую мы так заботливо устроили, — специальные пуговицы, специальные вещи, которые не плавятся, различные удобные мелочи — все это было убрано и заменено на какие-то иные вещи. И все — пойди разбери».
Если очень коротко: он придумал, много сил и времени вложил, денег не заработал, но его усилий не оценили — просто отшили вообще другую форму, к которой он отношения не имел.
Непонятно, как это все могло произойти. Я подозреваю, наверху решили, что вариант Юдашкина слишком мудреный и сделали попроще.
А люди, которые занимались финальным вариантом, отнеслись к работе спустя рукава. Сейчас-то форма хорошая, никто не жалуется – вряд ли нарочно сделали плохо.
Мораль:
Каждый должен заниматься своим делом. Лучше бы Валентин столько времени и ресурсов взбухал в свои личные проекты и развитие бренда. В те годы у него был шанс закрепиться в мировой индустрии моды, но он его профукал. На двух стульях не усидишь, увы.