Где берут младенцев для съемок в кино

«– Девочка, скажи «рыба».
– Селедка!»
Не в капусте и не в магазине их берут-то. А где же тогда?

Помните советскую комедию Алексея Коренева «По семейным обстоятельствам»? Там у главных героев мамы Лиды, папы Игоря и бабушки Галины Аркадьевны росла наипрелестнейшая дочка-внучка Леночка.

Кадр из советской комедии Коренева

Так вот девочку в младенчестве сыграла Ульяна Карпова, а в чуть более старшем возрасте – Катя Василькова.

Катюшу привела на кастинг бабушка Зоя Василькова, которая сама была профессиональной актрисой. Режиссеру девчушка очень понравилась, и ее утвердили на роль.

Кстати, важным при этом было то обстоятельство, что девочка, как и героиня картины, не выговаривала букву «р».

Впрочем, впоследствии Катя карьеру в кино так и не сделала. Она окончила филологический факультет Московского педагогического института и стала трудиться в турфирме.

Ульяна тоже в свой кино-арсенал получила лишь одну роль – в названной комедии Коренева.

Очень интересно, однако, что фотография именно этой девочки висела дома на стене у героя другой комедии того же Коренева – «Большая перемена».

Там это был якобы детский снимок Полины – влюбленности Вани Федоскина. Увидев снимок малышки, Нестор Петрович романтично, но не совсем к месту вздыхал: «Ах, как она прекрасна!»

А откуда вообще берутся такие дети в кино? Это ведь не профессиональные актеры, которых главный по кастингу набирает из общей картотеки.

И это не ребята, решившие подработать в массовке и сами пришедшие на съемочную площадку. Откуда берут младенцев… для съемок?

Чаще всего таких юных актеров приносят на ручках их мамы, папы и бабушки с дедушками, которые сами так или иначе задействованы в съемках.

Режиссер кинул клич – найти малыша определенного возраста, роста и веса, и сотрудники, как говорят в народе, «подсуетились».

Читайте также  Всю жизнь пахал, а пенсия маленькая: старик рассказал, какую ошибку допустил в молодости

Казалось бы, участие такого юного актера в съемках – дело самое простое. Подумаешь – лежи себе в люльке и лежи.

Текст учить не надо, Константин Станиславский с его «не верю!» не придрался бы… Тем не менее далеко не любого карапузика возьмут для подобной роли.

Так, ребенка Кэт в фильм Татьяны Лиозновой «17 мгновений весны» выбирали настолько тщательно, что тот, кого выбрали первым, за время съемок успел… прибавить в весе и росте. Почти как в известном детском стихотворении: «За время пути… успел подрасти».

В результате в роли ребенка Кэтрин Кин и Хельмута Кальдера задействовали… шестерых младенцев! Хотя по сверткам, которые носила в кадре радистка Кэт, разницу между всеми этими новорожденными заметить было сложно.

В современных сериалах проблема с детьми решается проще: они растут вместе со своими героями. Ведь мыльные оперы по определению – дело, по сюжету длительное, во времени протяженное.

Так получилось, к примеру, с персонажем Алешей Сергеевым, который появился у кино-родителей в сериале 4 режиссеров ситкома «Универ», а потом вместе с кино-родственниками перешел в скетчком 3 режиссеров «СашаТаня».

Кадр из современного российского сериала для молодежи

За редкими исключениями, когда подключали юного Юру Кеппера, Алешку на протяжении сотен серий (начиная с 217-й серии «Универа» и заканчивая 300-й серией «СашиТани») играл Артемий Широков.

Точно так же, как его персонаж, Артемий учился держать ложку с вилкой, завязывать шнурки… потом пошел в детсад… затем начал ходить в школу…

Актера набрали нашли по объявлению. Артемию тогда было всего восемь месяцев. Его мама на сайте увидела, что ищут ребенка для съемок в сериале. Она отправила снимки сына, добавив данные по возрасту и весу, и их пригласили в студию.

Читайте также  Метания Александра Яценко в творчестве и личной жизни, или Почему у одного из самых ярких актёров нет званий

Сначала Артемия сняли в одной сцене… и в другой… и так пошло-поехало – до тех серий, когда ему уже начали поручать реплики и даже целые пусть и недлинные, но монологи.

Впрочем, чем дальше, тем больше настоящих детей в ролях младенцев заменяют… роботы – так называемые аниматроники.

Выглядят они как куклы, которые умеют двигаться – во всяком случае, выполнять движения, которые от них требуются по сценарию.

Главное при этом – чтобы оператор заснял таких кукол в нужном ракурсе, не позволяющем понять, что перед нами «царь ненастоящий», и не задаваться вопросом «а был ли мальчик?».

Кадр из сказки Александра Роу «Варвара-краса, длинная коса»

Порой для таких съемок задействуют сразу нескольких операторов, которых снабжают специальными пультами. Так было, допустим, при съемках картины Алексея Балабанова «Морфий» и фильма Билла Кoндoна «Сумерки. Рассвет. Часть 2».

А ведь зрителям хочется верить, что перед ними – настоящий человечек. Можете представить радистку Кэт с двумя свертками… роботов?

Кадр из советского фильма Лиозновой

Впрочем, дело не только в сложностях съемок детей, но и в многочисленных законодательных запретах и условиях, связанных с задействованием малолетних в съемках.

Для этого ведь даже придумали целый закон и еще множество законодательных актов. И, в принципе, это правильно. Все же речь идет о младенцах.

Источник